Аэропорт Нальчик — международный аэропорт федерального значения в городе Нальчик, столице республики Кабардино-Балкария. Расположен в северо-восточной части города.
Международный аэропорт Нальчик находится ближе всех к горнолыжному курорту «Приэльбрусье». Расстояние от аэропорта до Азау – 130 км. такси домчит Вас до поляны Азау (Приэльбрусье) приблизительно за два часа.
В непосредственной близости от Международного аэропорта Нальчик находится автовокзал.
Как добраться до аэропорта Нальчика
Общественный транспорт до аэропорта — автобус и маршрутное такси № 17.
Такси и трансфер из аэропорта Нальчика
Быстро добраться из аэропорта Нальчика в города Северного Кавказа можно, заранее заказав трансфер от сервиса Taxi-more.ru. Кроме того, данный способ удобен для тех, кто не хочет искать такси по прибытии, обращаясь к местным таксистам и согласовывая цену. Ознакомиться с ценами на трансфер можно при оформлении заказа:
Стоимость трансферов из Аэропорта Нальчик
Откуда | Куда | Стоимость |
Аэропорт Нальчик | Пятигорск | от 2000 р. |
Аэропорт Нальчик | Ессентуки | от 2200 р. |
Аэропорт Нальчик | Мин-Воды | от 2200 р. |
Аэропорт Нальчик | Кисловодск | от 2500 р. |
Аэропорт Нальчик | Владикавказ | от 2400 р. |
Аэропорт Нальчик | Грозный | от 4000 р. |
Аэропорт Нальчик | Эльбрус | от 2800 р. |
Аэропорт Нальчик | Архыз | от 5600 р. |
Аэропорт Нальчик | Домбай | от 5500 р |
Аэропорт Нальчик — онлайн табло
История аэропорта Нальчик
Аэропорт Нальчик был организован в 1945 г. на базе аэродрома Осоавиахима. Земельный участок площадью 140 га, небольшое помещение складского типа и сарайчик — с такой базы начинался аэропорт Нальчик. В 1975 г. начинается строительство ИВПП. Тогда же из аэропорта Нальчик выполнялись рейсы на Ростов, Воронеж, Москву, Грозный на самолётах Ан-24 и Як-40.
В октябре 1976 г. командиром Нальчикского ОАО был назначен В. Соловей. В I квартале 1977 г. завершились работы по удлинению ИВПП для приема самолётов Ту-124, Ту-134, Ил-18, Ан-12, Як-42, и в связи с ремонтом ВПП аэропорта Минеральные Воды часть рейсов оттуда была переведена в аэропорт Нальчик. В 1978 г. из аэропорта Нальчик было отправлено 137 тысяч пассажиров.
В 1991 г. аэропорт Нальчик имел регулярные маршруты в города: Москву, Одессу, Львов, Ростов-на-Дону, Волгоград, Астрахань, Воронеж, Мары, Тбилиси, Саратов, Горький, Донецк, Липецк, Тамбов, Ашхабад, Актюбинск, Кустанай, Краснодар, Симферополь, Гурьев, Шевченко, Куйбышев, Элисту, Балаково, Небит-Даг, Киев, Харьков. В 1992 г. в связи с экономическими преобразованиями в стране и их негативными последствиями практически прекратились полёты на самолётах Ан-24, Як-40 по перевозке пассажиров, стал резко сокращаться и учитывая эти обстоятельства и положения, выдвинутые в постановлении Совета Министров РФ в развитии Кабардино-Балкарии как курорта всероссийского значения, в одном из пунктов которого говорилось о выделении трех самолётов Як-42 для аэропорта Нальчик, командир ОАО Метов Х. Т. принял решение о переподготовке семи экипажей на самолёт Як-42 в СК УТЦ. Параллельно прошел переподготовку ИТС, началось оснащение и наземной технической базы для эксплуатации самолётов Як-42.
В июне 2002 г. был образован ФГУП «Эльбрус-Авиа». По состоянию на 01.01.2008 г. ФГУП «Эльбрус-Авиа» располагало воздушными судами:
- самолёты Як-42 — 3 ед. (2 — собственные, 1 — в лизинг);
- самолёты Як-40 — 3 ед. (собственные);
- вертолёты Ми-8Т — 3 ед. (собственные);
- вертолёты Ми-8 МТВ-1 — 2 ед. (собственные);
- вертолёты Ми-2 — 22 ед. (собственные).
14 мая 2013 года Федеральное Государственное унитарное предприятие «Эльбрус-Авиа» прекратило свою хозяйственную деятельность.
С 15 мая 2013 года главным оператором Международного аэропорта Нальчик является ООО «Аэрокомплекс».
Авиапредприятие имеет действующий сертификат № 056 А-М на аэродром Нальчик (выдан Межгосударственным авиационным комитетом), удостоверяющий, что аэродром соответствует сертификационным требованиям и пригоден для международных полётов.
Сегодня Международный аэропорт Нальчик принимает и обслуживает самолёты Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26, Ан-12, Ил-18, Ту-134, CRJ 100—200, B 737-300, B 737-400, B 737-500, B 737-700, B 737-800, А-319, А-320, SSJ-100 и вертолёты всех типов.
Общие сведения и инфраструктура
Пропускная способность аэропорта:
- на внутренних воздушных линиях — 200 пассажиров в час, 30 тонн груза в сутки;
- на международных линиях — 60 пассажиров в час.
- Услугами международного аэропорта Нальчик в 2017 году воспользовались 236 865 пассажиров.
- Аэровокзал располагает VIP-залом.
Гражданский аэродром Нальчик совместного базирования с Минобороны и МВД класса «Г», имеет Свидетельство № 14-122 о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, срок действия Свидетельства по 15.07.2017 и Сертификат МАК о пригодности для международных полётов № 056 А-М, срок действия Сертификата до 31.03.2020, категория уровня требуемой пожарной защиты (УТПЗ): 7 (седьмая).
- Авиапредприятие имеет действующий комплексный сертификат соответствия на аэропортовую деятельность в аэропорту Нальчик № ФАВТ А.02053 со сроком действия до 14 декабря 2013 г., выданный Федеральным агентства воздушного транспорта, а также сертификаты соответствия на следующие виды аэропортовой деятельности в аэропорту Нальчик.
- На территории аэропорта находится Нальчикская региональная спасательная база (РПСБ) — филиал ФКУ «Южный авиационный поисково-спасательный центр», которая осуществляет круглосуточное дежурство вместе с дежурным вертолётом для выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ответственности радиусом 300 км.
- В аэропорт можно проехать автобусом или маршрутным такси номер 17. Из населённых пунктов КБР в г. Нальчик ходят пригородные автобусы. На привокзальной площади имеются ресторан «Оазис», кафе «Аэро», гостиница. На территории авиапредприятия имеется здравпункт.
- Географическое расположение аэропорта Нальчик вблизи государственной границы Российской Федерации позволяет выполнять международные коммерческие воздушные перевозки на допущенных к приему ВС без промежуточных посадок в следующие регионы: СНГ, Ближний Восток, Европу, Африку.
Принимаемые типы ВС
- Ан-12, Ан-24, Ан-72, Ан-74, Ту-13, Як-40, Як-42, Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Embraer E-Jet, Boeing 737 (-300-400-500-600-700-800), Airbus A319, Airbus A320 , Bombardier CRJ 100/200 и более лёгкие, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 45/F/C/X/Т.
- Светосигнальное оборудование аэродрома — фирмы «ELTODO» с огнями малой интенсивности и системой визуальной индикации глиссады PAPI.
- Аэродром оборудован радиотехническими средствами: радиомаячная система СП-80Н; аэродромный обзорный радиолокатор АОРЛ-85К, совмещённый с АРП «Платан»; оборудование системы посадки — радиомаяк АРМ-150МА и маркерный радиомаяк МРМ-97.
- Имеется одна ВПП 06/24, взлёт и посадка производятся в одну сторону (противоположную городу).
- Магнитный курс посадки — 237, взлёта — 57. На перроне имеется 15 мест стоянки, часть которых электрифицированы.
Sorry, no records were found. Please adjust your search criteria and try again.
Sorry, unable to load the Maps API.